НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БОЕВЫХ БЕСПИЛОТНЫХ АППАРАТОВ

 

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БОЕВЫХ БЕСПИЛОТНЫХ АППАРАТОВ




Стремительный прогресс в области разработки принципиально новых систем летательных аппаратов заставляет военных ведущих стран мира вести поиск архитектуры перспективных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на основе новейших достижений в этой области.
Как сообщает Flight Global, на конференции ведущего аналитического центра НАТО в области боевой авиации - Объединенного центра совершенствования воздушной мощи JAPCC (Air Power Competency Centre), прошедшей 17-19 октября в г. Клеве в Германии, были рассмотрены вопросы выборы наиболее перспективных схем и концепций для высотных и средневысотных БПЛА. Корпорация Boeing и подразделение системы спутниковой связи ВВС США MILSATCOM заключили соглашение о строительство дополнительно к уже создаваемым 3 спутников связи системы Wideband Gapfiller Satellites (WGS) с максимально полным набором бортовых систем. В дополнение к уже существующим возможностям, гигантские спутники, выполненные на базе платфомы Boeing 702, будут оснащены средствами мониторинга прохождения радиоволн - "просвечивания" атмосферы - в целях воздушной разведки. Благодаря повышенной скорости передачи данных они смогут поддерживать операции новейших БПЛА. Вырабатываемая спутником электрическая мощность - 13 КВт.
Компания American Dynamics, потрясшая специалистов информацией об успешных испытаниях тяжелого и бронированного ударного беспилотника для боев в городе, представила более подробную информацию о своих разработках – но пока еще не сами аппараты. Компания American Dynamics впервые сообщила о финансируемой из неправительственных источников программе создания беспилотного аппарата нового типа на североамериканской конференции международной ассоциации беспилотных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems International, AUVSI), прошедшей в конце сентября 2006 года в Орландо. Теперь компания представила более подробную информацию – если она соответствует действительности, то речь может идти о революционных разработках, способных существенно повлиять на характер боевых действий в современной городской и контрпартизанской войне.
BattleHog 100x представляет собой БПЛА с фиксированными несущими поверхностями, способный действовать как в режиме вертикального взлета и посадки (Vertical Take Off and Landing, VTOL), так и в режиме обычного самолетного взлета и посадки. Это делает возможным его применение как на суше, так и на море.
Длина BattleHog 100x составляет 3,8 м, размах крыльев – 5,2 м, высота – 1,5 м Сухой вес – 540 кг, максимальный взлетный – 1450 кг, полезная нагрузка – 340 кг. Потолок – около 7 тыс. м. Максимальная скорость – 500 км/ч, крейсерская – 333 км/ч. Двигательная установка: T63-A720 или PW206, топливо - JET-A JP-4 JP-5 JP-8 JP-9. Бронирование аппарата класса I и II. Расчет станции управления – от 1 до 3 чел. Дальность передачи данных по каналу прямой видимости – около 250 км.
Аппарат предназначен для выполнения широкого круга задач – ведения разведки, мониторинга местности, целеуказания и штурмовки целей. Бортовая аппаратура обеспечивает полностью автоматическое управление как самим аппаратом, так и стандартным вооружением и полезной нагрузкой модульной архитектуры. Комплекс BattleHog 100x включает в свой состав 3 летательных аппарата BattleHog 100x, наземную станцию управления CS2, а также комплекс средств связи и обмена данными.
Основой конструкции является запатентованная American Dynamics подъемная система на основе ротора с высоким крутящим моментом (High Torque Aerial Lift, HTAL). Его применение, во-первых, позволило резко уменьшить габариты роторов, «спрятав» их внутрь фюзеляжа, что одновременно позволило снизить их уязвимость от огня противника.
С другой стороны, система HTAL позволила обеспечить BattleHog 100x не только высокую грузоподъемность, но и гибкость в выборе режимов применения аппарата, возможность вертикального взлета и посадки, зависания и полета с предельно малыми скоростями, а также, по заверению разработчиков, уникальную маневренность аппарата без использования аэродинамических управляющих поверхностей (что также снижает уязвимость) или сложных систем управления вектором тяги, используемых в современных летательных аппаратах вертикального взлета и посадки. Станция управления CS2 обеспечивает непосредственное управление BattleHog 100x в полете (при необходимости), предполетное конфигурирование в режиме автономной навигации, обеспечение применения вооружений и полезной нагрузки, а также обмен данными в полете. Станция CS2 состоит из станции управления на базе бронеавтомобиля HMMWV («Хамви»), а также мобильного транспортера. Возможно управление тремя находящимися в воздухе аппаратами BattleHog 100x одновременно. Связь с аппаратами и другими аналогичными станциями поддерживается по протоколу STANAG 7085, а также по узкополосному каналу в микроволновой области при передаче данных в пределах прямой видимости, и аппаратурой спутниковой связи SATCOM для передачи данных вне пределов прямой видимости. Стандартное оснащение BattleHog 100x включает в себя термический локатор. Могут устанавливаться радар бокового обзора с синтезированной апертурой (miniSAR), метеодатчик, датчики химического и бактериологического оружия, а также ретранслятор. Вооружение: ПТУР AGM-114K Hellfire, Hydra-70, пулемет М134 калибра 7,62 мм.
BattleHog 350x представляет собой дальнейшее развитии концепции, заложенной в BattleHog 100x, и основанной на применении нового типа движителя – HTAL. BattleHog 350x может осуществлять короткий взлет и вертикальную посадку на платформу (Short Take Off and Vertical Landing, STOVL), совершать длительный полет с высокой крейсерской скоростью. Большая дальность полета и высокая скорость, модульная полезная нагрузка, а также возможность оснащения аппарата современными сенсорами и высокоточным оружием позволяют использовать его для нанесения ударов в глубине территории противника (концепция Deep Strike). В конструкции планера широко использованы современные композитные углепластиковые материалы и кевлар, обеспечена низкая заметность аппарата в различных диапазонах.
Длина BattleHog 350x составляет 12 м, размах крыльев – 12 м, высота – 1,5 м Сухой вес – 6800 кг, максимальный взлетный – 16800 кг, полезная нагрузка – 4500 кг. Потолок –около 20 тыс. м. Данных о скорости не приводится. Двигательная установка: турбовентиляторный двигатель с форсажными камерами, топливо - JET-A JP-4 JP-5 JP-8 JP-9. Бронирование аппарата класса I и II. Вооружение: авиабомбы GBU-28, авиабомбы с комплектом высокоточного наведения JDAM GBU-29, GBU-30, GBU-32, GBU-38, ракеты AIM-120, автоматическая пушка калибра 20 мм.
Характеристики аппаратов BattleHog 100x и BattleHog 350x и оснащение их авиационными пулеметами и пушками свидетельствую о возможности прецизионного управления ими как в радиокомандном, так и в автономном режимах полета. Ранее сообщалось, что в ходе испытаний BattleHog 100x продемонстрировал способность автономного полета в лесу на уровне ниже верхушек деревьев. Это может свидетельствовать о том, что в компании American Dynamics достигнут впечатляющий прогресс в области создания систем автономного управления летающими боевыми роботами – а также о том, что использование движителя HTAL способно значительно упростить управление. Размеры и возможности BattleHog 350x способны поразить воображение – однако полет мысли конструкторов American Dynamics на этом не остановился.
На сайте компании упоминаются следующие, перспективные разработки – «тяжелый» БПЛА S1K UAS для нанесения глубоких бомбово-штурмовых ударов. Никакой информации о характеристиках аппарата не приводится, однако если он «велик» даже в сравнении с BattleHog 350x, то речь идет о не имеющем на сегодняшний день аналогов аппарате. Компания предлагает также аппарат WorkHog 100, предназначенный для коммерческого применения. Информации по нему не приводится, однако название позволяет предположить, что речь идет о модификации аппарата BattleHog 100x.


Создан 24 ноя 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником